Английская версия E-mail Карта сайта Поиск
Fostergroup
Партнеры Fostergroup
Новости партнеров
Наш Салон Контакты
Подписка на новости
Хотите оперативно и регулярно получать информацию о новинках, акциях, скидках и других новостях? Заполните приведённые ниже поля!
(архив рассылки)
Контактное лицо:
E-mail:

Структура продаж на российском рынке компьютеров

30.06.2006

Суммарный объем продаж на рынке компьютеров в завершающем полугодии 2005 г. составил примерно 3070 тыс. единиц техники, так что по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. рынок вырос почти на четверть. Из указанного количества 80,3% приходится на настольные ПК, а доля ноутбуков достигла 17,7%. Серверы стандартной архитектуры составили 2 % продаж всех компьютеров.

С точки зрения динамики указанных сегментов по-прежнему наиболее активный рост показывают мобильные ПК. Так, в сравнении со вторым полугодием 2004 г. объем их продаж увеличился почти на 70%, в то время как рост рынка настольных компьютеров составил лишь 18%. Сегмент серверов также развивается достаточно активно, и за указанный период их отгрузки увеличились на 29%.

Ноутбуки
Рынок ноутбуков продолжает оставаться наиболее живым и динамичным среди компьютерных сегментов. Его суммарный объем во втором полугодии составил 544,2 тыс. штук. Это несколько меньше, чем мы предполагали, однако заметим, что данная цифра — это продажи не вендоров, а канала первого уровня. В исследуемый период наблюдались логистические задержки и несколько переоцененный потребительский спрос. В результате значительная часть товара, предназначенного для реализации в сезон рождественских распродаж, была реально отгружена потребителям уже в новом году.

В конце 2005 г. бюджетные модели экономкласса оставались основной движущей силой рынка. Суммарная доля low-end в структуре продаж ноутбуков от периода к периоду продолжает постепенно увеличиваться. На самом деле этот процесс носит импульсный характер расширяющийся, компании достаточно динамично варьируют на нем свое предложение. Сперва они «пробивают» канал экономичными моделями, затем начинают активнее выставлять на занятые рубежи более дорогую технику, причем бренды, больше ориентированные на частных потребителей, — мультимедийные ноутбуки класса «замена настольных ПК», а компании, нацеленные на делового клиента, — соответственно элитные легкие модели.
Значимых технических новшеств в рассматриваемый период не появилось, новая мобильная платформа Intel Napa вышла уже в текущем году. Рынок продолжал работать с платформой Sonoma. Но не только. Впервые при рассмотрении структуры сегмента мобильных компьютеров мы не можем обойти стороной тему Intel против AMD. Так, в квартале 2005 г. процессоры AMD занимали на нашем рынке менее 3,1 %, что было сравнимо с показателями для Transmeta и VIA. Появившийся мобильный процессор Turion 64 вызвал значительно больший интерес ряда ключевых производителей ноутбуков. В результате в IV квартале доля AMD-ноутбуков выросла до 10,7%, а в основном для этого вендора классе
— «замена настольных ПК»
— его доля составляет уже почти четверть отгрузок.

Автор:  Бестселлеры IT-рынка

Вернуться в список новостей

 
Copyright © 2000-2017 Fostergroup
Все права защищены
E-mail: sales@foster.ru
г. Москва, ул. Ак. Бочвара, д. 15,
тел.: (495) 921-47-47, 740-76-54
(многоканальные).
Дизайн - креатив-группа
 болоtov.ru 

Веб-дизайн, разработка сайта,
продвижение сайта - Текарт